Стратегия «тик-так» — один из приёмов Agile-менеджмента. Цель agile — ускорить выхода на рынок и как можно раньше закрепить позиции на рынке. Главный метод гибкой методологии — короткие циклы разработки, обязательно приводящие к каким-то результатам, которые можно выводить в качестве готового продукта.

Применительно к разработке микросхем, шаг «так» — выпуск нового продукта на базе старых наработок. Допустим, Intel выпускает на этом шаге новый процессор (имеющий больше функций и больше транзисторов) на старом техпроцессе. Однако, не только Intel его применяет: компания ST, например, выпускала MEMS-акселерометры и магнитометры. На шаге «так» она объединила два этих прибора в одном корпусе — они были соединены только общим пластмассовым корпусом и общими контактами питания. Даже кремнивые подложки были разные, а уж линии данных — и подавно.

Шаг «тик» — это оптимизация выпущенного на шаге «так» продукта — улучшение архитектуры, уменьшение энергопотребления, выкидывание лишних блоков (допустим, если два продукта, объединённые на шаге «так» имели какие-то одинаковые блоки), и прочие инженерные хитрости. Компания Intel на этом шаге уменьшает технологические нормы (размер транзистора), увеличивает конвейер и так далее. Компания ST в том совмещённом акселерометре-гироскопе стала выполнять оба прибора на одной подложке и объединила линии данных обоих датчиков.

Эта стратегия особенно хороша для людей, подчиняющихся импульсу. В моём случае, когда мне в голову приходит какая-то идея — я стараюсь обязательно сделать какой-то прототип или хотя бы подготовить подробное описание в тот же день. Имея такие наработки, можно продолжать не с пустого листа, и это здорово стимулирует дальнейшую разработку.