Как я уже писал, довольно много деталей я заказал ещё два года назад, и они у меня остались — моторы, контроллеры, пропеллеры. Теперь же мы захотели сделать всё на новом уровне, используя покупную раму — она более прочная и красивая чем самодельная, тем более стоит всего 300 рублей. Заодно закажем пару дополнительных штук: понадобится новый аккумулятор, провода в силиконовой изоляции и новый пульт радиоуправления.

Детали квадрокоптера

Для постройки квадрокоптера вам понадобятся:

  • Рама. Это его корпус, основание на котором вы разместите управляющую электронику (и аккумулятор) в центре, и моторы с пропеллерами — на концах лучей.
  • Аккумулятор. Даёт энергию для работы моторов, но имеет большой вес. Здесь нужно найти компромисс: большой аккумулятор с одной стороны запасает больше энергии и увеличивает время полёта, а с другой стороны добавляет вес и уменьшает полётное время.
  • Моторы. Крутят пропеллеры, очень много зависит от их мощности и скорости вращения. Маленькая скорость больше подходит для больших коптеров с большими пропеллерами. Высокая скорость, соответственно, наоборот — для микрокоптеров и паркфлаеров.
  • Пропеллеры. Создают подъёмную силу. Имеют много разновидностей, но для коптеров применяют «электрические» пропеллеры (т.е. для электромоторов).
  • Крепления пропеллеров. Удобные штуковины, крепящиеся на ось мотора и имеющие резинки, чтобы держать пропеллер. Резинка служит «слабым местом», которое порвётся при аварии коптера, и убережёт пропеллеры и мотор от поломки.
  • Регуляторы, или ESC. Создают питание для моторов (а именно — бегущее магнитное поле) и управляют их скоростью. Наиболее важен их максимальный ток — нужно прикинуть по току моторов, и взять с запасом в 20-30%.
  • Пульт управления. У вас в руках находится пульт с органами управления и передатчиком, на коптере стоит приёмник. Существуют варианты на 40 МГц и на 2.4 ГГц, ещё один параметр — расположение ручек управления, остальное не так важно.
  • Провода. Важная штука, потому что токи большие, и провода должны иметь значительную толщину и в тоже время быть довольно гибкими (для удобства).
  • Зарядное устройство. Про него иногда забывают, но без него зарядить батарею практически невозможно — не недо- или перезарядить, держать безопасный ток, контролировать заряд и температуру. Конечно, лабораторный блок питания всё это умеет (и я писал про заряд сдохшего литий-ионного аккумулятора именно от такого блока), но он не может заряжать сразу несколько ячеек, а значит процесс заряда растянется в 3 раза — да и неудобно с ним.

Это всё, что нам нужно в магазине, т.к. плату управления мы делаем сами.

Поиск и сравнение деталей

Но как выбрать, к примеру, аккумуляторы или моторы из большого ассортимента в магазине hobbyking.com? На помощь приходят два сайта: http://rcdetails.info/ и http://parkflyer.ru/. Паркфлаер начинал как простой оформлятор заказов на hobbyking с русским интерфейсом и приёмом платежей по webmoney — но со временем оброс обширной базой отзывов к товарам, онлайн-консультациями и форумом: вам вполне могут помочь подобрать всё железо для квадрокоптера. Настоятельно рекомендую ознакомиться там с отзывами на интересующие детали.

RCDetails.info — проект человека с хабрахабра: агрегатор товаров с нескольких хобби-магазинов с единообразными описаниями и удобным поиском и подбором. На хоббикинге тоже есть такой поисковик, но его возможности и удобство гораздо меньше. Таким образом, советую сначала прикинуть параметры деталей, подобрать несколько подходящих вариантов на rcdetails, и почитать отзывы о них на паркфлаере, и только потом заказывать.

Подбор параметров

Довольно тяжело сказать «возьми такие-то моторы и такие-то пропеллеры, и получится отличный коптер» — просто потому что у всех разные цели и средства, кто-то хочет просто полетать — а кто-то собирается вешать килограммовую камеру и снимать ей окрестности.

По моему мнению, для коптера «просто полетать» подходит такая конфигурация:

  • 4 винта (т.е. квадрокоптер)
  • пропеллеры 8*4.5-10*5
  • моторы мощностью 150-200 Вт и средним Kv- т.е. примерно 1000-1500
  • аккумулятор 3S ёмкостью 1.5-3 Ач

Это из основного. Дополнительно — провода, разъёмы и прочая мелочевка, которая тем не менее увеличивает удобство монтажа и ремонта, а когда-то и замены деталей.

Варианты

Если вам нужен тяжелый мощный коптер для съёмки — нужно взять 6 или 8 лучей, поднять суммарную мощность моторов до 2-3 кВт (имеет смысл уменьшить Kv до 500), и конечно использовать батарею не меньше 3S 5 Ач, лучше даже увеличить количество ячеек до 4 — а то и взять две батареи. Понятно, что также потребуется сервоподвес для камеры, но это уже application-specific тонкости.

Для нанокоптера можно остановиться на 3 или 4 лучах, мощность моторов снизить до суммарных 250 Вт, увеличить Kv до 3000 или больше, взять батарею 2S ёмкостью 500 мАч и летать только в помещении — лёгкие коптеры очень плохо справляются с ветром. Однако, у них всегда получается огромная тяговооружённость, что является прикольным плюсом :)

Покупка деталей

Выбрали все детали — теперь их нужно купить. Покупать в Москве очень дорого, я хожу в московские хобби-магазины только за мелкими расходниками вроде разъёмов, или когда нужно что-то срочно купить. Даже когда сроки поджимают, всё равно заказ в Китае с быстрой доставкой получается дешевле.

Поэтому, я советую покупать детали для квадрокоптера на Hobbyking.com. Это дёшево и надёжно, правда не очень быстро.

**Статьи цикла:

** 1. Начинаем проект квадрокоптера

  1. Выбор деталей

  2. Заказ деталей на Hobbyking.com

  3. Управление положением квадрокоптера

  4. Получение данных с MEMS-акселерометра

  5. Калибровка и обработка сигнала MEMS-акселерометра