Автомобильная сеть 12 вольт — один из худших источников питания для вашего устройства, и вот почему. Стандартами оговариваются параметры выбросов в этой сети — и среди них присутствуют суб-микросекундные отрицательные выбросы.

Также в ней возможны положительные выбросы, и долговременный подъём напряжения до 15 вольт.

Есть микросхемы, якобы обеспечивающие защиту от всех этих факторов, но достаточно прикинуть энергию импульсов — и становится ясно, что на микросхеме не рассеять несколько джоулей за пару десятков миллисекунд :)

Поэтому рассмотрим методы защиты «на рассыпухе».

Для начала, необходимо избавиться от крайне быстрых переходных процессов (возникающих при работе свечей зажигания). Для этого хорошо подходит дроссель, номиналом не менее 0.1Гн — он затянет и сгладит импульсы.

Вообще, дроссели хорошо помогают в силовых схемах с какими-то источниками помех - однажды я делал автогенератор на мощных полевых транзисторах, и он не работал от аккумулятора - входил в какой-то странный режим и пищал. Осциллографа тогда у меня не было, поэтому искал неисправность методом тыка. Небольшой дроссель (30 витков на феррите толщиной с карандаш) на проводе питания полностью решил проблему.

После дросселя, конечно, необходим конденсатор. А чтобы конденсатор не шунтировал собой всю автомобильную сеть — нужен мощный диод. Причём время срабатывания этого диода должно быть довольно маленьким — тогда он ещё и не пропустит часть помех. Кстати, дроссель можно заменить мощным низкоомным резистором — защищать от помех будет хуже, но это решение гораздо дешевле и проще.

Далее, отрицательные выбросы средней длительности (возникают при работе генератора). От них можно защититься супрессором на напряжение 18В — 1.5KE18A.

Таким образом, первый бастион защиты выглядит так: дроссель (или резистор) -> супрессор на землю -> диод -> конденсатор на землю.

Вот после этого можно ставить LT4356, чтобы резать длинные импульсы, ненамного превышающие номинальное напряжение.