Подогрев руля

Зимой не хочется садиться в машину и держаться за холодный руль. Поэтому нужно сделать его подогрев!

Моё видение устройства подогрева руля — это комплекс из трёх модулей:

  • Тепловыделяющий резистор в руле
  • Блок питания/управления
  • Термометр

Тепловыделяющий резистор в руле

Для начала нужно снять с руля оплётку (если она имеется). Расположим на руле нагревательный модуль, и снова оденем оплётку, а можно даже заказать/сшить кожаную оплётку.Самый классный способ — применение углеволоконной токопроводящей ленты. Имея ширину 4см и толщину около полумиллиметра, эта лента удобно ложится на руль и не ощущается под оплёткой. Я наматывал эту ленту немного внахлёст, так что на весь руль приходилось где-то 20-30 витков и около метра ленты. Нахлёст нестрашен — конечно, в этих местах произойдёт замыкание слоёв ленты друг на друга, но это замыкание лишь немного уменьшит общее сопротивление резистора. Сопротивление нам сейчас неважно, это будет забота блока управления.

Важный вопрос — подключение электродов. Используйте многожильный провод, его жилы дадут большую площадь контакта (и маленькое контактное сопротивление). Для проверки силы нагрева эти жилы можно просто провести через края ленты, «прошив» ими ленту несколько раз и для надёжности сложив несколько раз ленту в этих местах.

Но для постоянного применения это не годится, слишком мала надёжность, да и толщина соединений может оказаться большой. Поэтому я предлагаю распушить жилы, наклеить их на ленту каким-нибудь проводящим скотчем, наложить это на руль и прихватить места контакта суровыми нитками.

Блок питания/управления

Для комфортной температуры достаточно обеспечить ток через ленту порядка 1-1.5 ампер. Для регулировки этого тока я предлагаю использовать модуль LM2596, регулировкой его выходного напряжения можно добиться нужного тока и нужной температуры. Первое время можно не убирать модуль куда-то далеко, чтобы иметь возможность регулирования напряжения — а когда добьётесь оптимальной температуры, спрячьте его под торпеду. У модуля LM2596 есть переменный резистор, отвечающий за выходное напряжение.

Однако, недостаточно просто запитать этот резистор — нужно ещё и обеспечить отключение его при выключении зажигания, чтобы он не посадил аккумулятор. Для этого можно использовать реле, но конечно лучше взять полевой транзистор, причём лучше P-канальный. Всё просто — провод «зажигание» через резистор в 2кОм на затвор транзистора, +12 на исток транзистора, а на сток — через резистор руля землю.

simple

Термометр

И наконец, самое интересное — добавить термометр чтобы вся эта установка выключалась на жаре и включалась на холоде. Я предлагаю использовать микроконтроллер MSP430 в составе отладочной платы Launchpad — он отличается простым ардуино-подобным программированием, да и общим удобством использования. В качестве термометра удобно использовать микросхему LM35, и измерять напряжение на её выходе АЦП, встроенным в MSP430.

Если делать так — то в качестве мощного ключа лучше взять N-канальный полевой транзистор, а микроконтроллер будет управлять его затвором через резистор в 100 Ом.

complex

Программа для MSP430G2553 будет довольно проста.

Ссылка на основную публикацию